• 7 февраля 2019, четверг
  • Москва, Миусская площадь д. 6, к. 6 (РГГУ, вход с ул. Чаянова, книжный «У Кентавра»)

Психология толпы, социальная мифология и искусство

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1877 дней назад
7 февраля 2019, начало в 19:00
Москва
Миусская площадь д. 6, к. 6 (РГГУ, вход с ул. Чаянова, книжный «У Кентавра»)

7 февраля в 19-00 в книжном магазине «У Кентавра» состоится презентация книги искусствоведа Екатерины Бобринской «Душа толпы. Искусство и социальная мифология» («Кучково поле»). В своей книге Бобринская анализирует, как «научные» представления о толпе конца XIX и начала XX века повлияли на модернистское европейское и российское искусство. В результате «индустриального» девятнадцатого столетия, вслед за странами Европы и Америки, Российская империя вступает в «эпоху масс»: на фоне модернизации и урбанизации, необычайно быстрого роста городов, появления массовой культуры, стандартизации производства, толпа становится главным героем своего времени. На таком фоне «психология масс» оказала очень сильное влияние на социальное воображение своего времени. «Психологии масс», — под которой объединяют многочисленные работы психологов, психиатров, социологов, таких как Густав Лебон, Габриэль Тард, Сципион Сигеле, Георг Зиммель, Николай Михайловский, Владимир Бехтерева, — стала крайне популярна у современников. Толпа начала восприниматься интеллектуалами как что-то иррациональное, отделенное от совокупности составляющих ее индивидов, имеющую свою «душу», как особый организм, обладающий особыми свойствами, хаотичностью, непредсказуемостью, архаическими пережитками. На примере многих литературных и визуальных примеров (Казимир Малевич и Петр Филонов, футуристическая поэзии, жанр изображений «восставшей толпы» Валентина Серов, Юрия Анненкова), Екатерина Бобринская показывает, как эти идеи, появившись в околонаучном контексте, проникли в художественное воображение. 

На презентации искусствоведы и историки искусства обсудят ряд вопросов, которые поднимает книга. Что объединяет науку, публичный дискурс о массах и искусство начала XX века? Как в них проявлялась тревога и страх интеллектуалов по поводу новых городских масс? В каких идея и образах выражалась фигура толпы в литературе и живописи эпохи fin de siecle? Как, опираясь на визуальные источники, мы можем анализировать культурное воображение конкретной эпохи? 

 

 

Екатерина Бобринская — доктор искусствоведения, заведующая сектором искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания, член жюри премии Кандинского, специалист по русскому и европейскому искусству XX в. 

Николай Молок — кандидат искусствоведения, куратор, главный редактор журнала «Искусствознание»;  

Анна Корндорф — доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, специалист по русской и европейской архитектурной графике и театральной архитектуре XVII–XVIII веков. 

Екатерина Лазарева — Искусствовед, художник, независимый куратор, исследователь итальянского футуризма, специалист по искусству XX–XXI веков, кандидат искусствоведения. преподает в РГГУ 

Константин Дудаков-Кашуро — кандидат культурологии, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова​, преподаватель Высшей школы художественных практик и музейных технологий РГГУ, специалист по ​искусству и литературе ​немецкого и итальянского авангарда. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше